Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога (1 корпус, 2 корпус)

Кабинет учителя-логопеда корпус (1 корпус, 2 корпус)

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога) (1 корпус, 2 корпус)

Сенсорная комната (1 корпус, 2 корпус)

Кабинет Монтессори (1 корпус)

Объекты для проведения практических занятий

Сенсорная комната (1 корпус, 2 корпус)

Кабинет учителя-логопеда (1 корпус, 2 корпус)

Кабинет педагога - психолога (1 корпус, 2 корпус)

Музыкальный зал (1 корпус, 2 корпус)

Физкультурный зал (1 корпус, 2 корпус)

Детские игровые площадки (1 корпус, 2 корпус)

Кабинет Монтессори (1 корпус)

Групповые помещения (1 корпус, 2 корпус)

Библиотека

Уголки чтения во всех группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности (1 корпус, 2 корпус) с набором книг в соответствии с возрастом воспитанников, посещающих группу. Библиотечный фонд с набором детской художественной литературы в методических кабинетах (1 корпус, 2 корпус).

Спортивные объекты

Игровая спортивная площадка (1 корпус, 2 корпус)

Спортивный зал (1 корпус, 2 корпус)

Средства обучения и воспитания

— Специальное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по зрению: 2-цветный фланелеграф для фронтальной и индивидуальной работы, подставки, прибор «Графика».

— Дидактический раздаточный материал «Математические кубики с брайлевским шрифтом», демонстративное пособие «Таблица Брайля», «Тактильные буквы», Пазл со шрифтом Брайля, кубик-буква брайлевский, учебно-методический комплект «Графика, колодка «Брайля», иллюстрационный материал для слабовидящих «Обследование речи у детей» №1, №2, №3.

— Адаптивная канцелярия: пленка для рисования, бумага для письма и печати по Брайлю, грифель для письма по брайлю, прибор для письма по брайлю, прибор для рельефного рисования «Школьник», грифель, прибор для маркировки предметов Columbo.

— Обучающие и развивающие компьютерные программы: «RELАХ», «Контур», «EYE» (для тренировки аккомодации, лечения амблиопии и косоглазия, восстановления бинокулярного зрения), «Крестики», «Тир», «Льдинка», «Галактика» (для лечения амблиопии и тренировки глазных мышц); комплект оборудования для профилактики нарушений зрения, стимуляции и тренировки зрительных функций: «Мозаика», «Радуга», аппарат «Световое перо», интерактивная панель «Калибри»,

— Пособия по формированию сенсорного восприятия цвета: «Пирамидка», рамки вкладыши, набор из 16 обучающих карточек «Цвета», развивающие игры «Весёлая геометрия» №2, №4, №5; пособия по формированию предметных представлений: набор игрушек домашних животных разных размеров, набор из 16 обучающих карточек «Птицы», цветные картинки овощей на магнитах, контурные и цветные картинки (по темам «Листья», «Транспорт», «Домашние птицы», «Овощи», «Дикие животные», «Спецмашины», «Фрукты», «Лесные цветы»); трафареты (по темам «Собаки», «Дикие животные», «Цветы», «Грибы», «Игрушки», «Наземный транспорт», «Военная техника», «Домашние любимцы», «Лесные звери»); пособия по развитию зрительно-слуховой памяти: звуковые плакаты (по темам «Говорящая азбука», «Подводный мир»); пособия по развитию мыслительной деятельности: кубики «Сложи рисунок» (по темам «Посуда», «Мебель», «Животные леса»), деревянные игры «Сложи картинку» (по темам «Игрушки», «Домашние животные», «Овощи»); пособия по развитию мелкой моторики рук: бусы, шнуровки(«Ёжик», «Гриб», «Помидорчик», «Груша»), шнуровка-каталка «Слонёнок», застежки и т.д.), двусторонняя доска для рисования с набором фигурок на липучках, паззл-магнитики (по темам «Дорожное движение», «Мои игрушки»); развивающие игры и игрушки: доска магнитно-маркерная, набор «Магнитная азбука», «Магнитно-цифровой набор», «Часы», игры-панно «Лесные птицы», «Домашние птицы», настольно-печатные развивающие игры(«Я и моя семья», «Я и моё тело», «Найди различия», «Назови одним словом», «Животные и птицы», «Цвет, форма, размер», «Времена года», «Семья»). Игровые пособия В.В. Воскобовича, дидактические пособия «Монтессори».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется кнопка вызова персонала, поручни, подъёмная платформа, тактильные таблички-вывески, тактильные пиктограммы, знаки, наклейки, пластиковые тактильные направляющие полосы, столы с наклонными подставками для детей с нарушением зрения, визуальная маркировка дверей и выступов, наличие поручней внутри и снаружи здания, световые маяки.

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

Организация питания в Учреждении осуществляется штатными работниками пищеблока Учреждения, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работ) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку  и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам, нормативам и требованиям к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Прием пищевых продуктов в учреждении осуществляется при наличии документов качества и безопасности.

Питание воспитанников осуществляется посредством реализации основного  (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании  (Приложения 6-13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Питание организовано в соответствии с перспективным 4-х недельным меню, с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных групп и рекомендуемых среднесуточных наборов пищевой продукции для детей до 7-ми лет.

Для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано питание на основании и в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

Данные о воспитанниках с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой продукции.

Питание воспитанников осуществляется в группе, организовывается  воспитателем группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи и в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Организация питания находится под постоянным контролем администрации учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим сотрудникам и специалистам.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

Для организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ Нягань "Д/с № 7 "Журавлик" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. интерактивный комплекс «Колибри: интерактивная доска, проектор, ноутбук;
2. интерактивный стол, песочница;
3. стол для игр и рисования песком;
4. коррекционно-развивающий комплекс "Тиммоко";

5. обучающие и развивающие компьютерные программы: «RELАХ», «Контур», «EYE» (для тренировки аккомодации, лечения амблиопии и косоглазия, восстановления бинокулярного зрения), «Крестики», «Тир», «Льдинка», «Галактика» (для лечения амблиопии и тренировки глазных мышц); комплект оборудования для профилактики нарушений зрения, стимуляции и тренировки зрительных функций: «Мозаика», «Радуга», аппарат «Световое перо»;
6.  интерактивный пол «Magicum»;

7. интерактивный «Куб»;

8. Адаптивная канцелярия: пленка для рисования, бумага для письма и печати по Брайлю, грифель для письма по брайлю, прибор для письма по брайлю, прибор для рельефного рисования «Школьник»,  грифель, прибор для маркировки предметов Columbo(аудизапись).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie