Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Оснащение групповых комнат:

ноутбуки; проектор; интерактивная доска, учебная доска, образовательная среда "Фиолетовый лес"(комплекты игр Воскобовича) настенный телевизор; детская мебель для практической деятельности; книжный уголок; уголок для изобразительной детской деятельности; наборы конструкторов "Полидрон", детские спортивные тренажёры, документкамера, стол для рисования песком, пособия для формирования сенсорных эталонов, методическое пособие "Познавайкин мир", "Читающая ручка ", резвивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением для детей с особыми образовательными потребностями "Тимокко", игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»; природный уголок и уголок по экспериментированию.

    Оснащение кабинета: ноутбук; большое настенное зеркало; дополнительное освещение у зеркала; стол и стулья для логопеда/педагога-психолога и детей; шкаф для методической литературы, пособий; наборное полотно, фланелеграф; индивидуальные зеркала для детей; стимулирующие материалы для психолого-педагогических обследований участников образовательного процесса; игровой материал; развивающие игры.

    Оснащение кабинета учителя-дефектолога: ноутбук, принтер, шкаф для методической литературы и пособий, стол для учителя-тифлопедагога, столы для детей с регулируемым углом наклона столешницы, стулья для детей и учителя-тифлопедагога, светильники для дополнительного освещения столов детей с нарушением зрения; специальное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по зрению: 2-цветный фланелеграф для фронтальной и индивидуальной работы, подставки, прибор «Графика» для развития зрительных функций, блок из 16 деревянных кубиков с рельефно-точечным шрифтом Брайля, паззлы со шрифтом Брайля, альбомы «Обследование речи у детей» для занятий по логопедии с незрячими и слабовидящими детьми дошкольного и школьного возраста №1, №2, №3;
    пособия по формированию сенсорного восприятия цвета: «Пирамидка», рамки-вкладыши, набор из 16 обучающих карточек «Цвета», развивающие игры «Весёлая геометрия» №2, №4, №5; пособия по формированию предметных представлений: набор игрушек домашних животных разных размеров, набор из 16 обучающих карточек «Птицы», цветные картинки овощей на магнитах, контурные и цветные картинки (по темам «Листья», «Транспорт», «Домашние птицы», «Овощи», «Дикие животные», «Спецмашины», «Фрукты», «Лесные цветы»); трафареты (по темам «Собаки», «Дикие животные», «Цветы», «Грибы», «Игрушки», «Наземный транспорт», «Военная техника», «Домашние любимцы», «Лесные звери»); пособия по развитию зрительно-слуховой памяти: звуковые плакаты (по темам «Говорящая азбука», «Подводный мир»); пособия по развитию мыслительной деятельности: кубики «Сложи рисунок» (по темам «Посуда», «Мебель», «Животные леса»), деревянные игры «Сложи картинку» (по темам «Игрушки», «Домашние животные», «Овощи»); пособия по развитию мелкой моторики рук: бусы, шнуровки («Ёжик», «Гриб», «Помидорчик», «Груша»), шнуровка-каталка «Слонёнок», застежки и т.д.), двусторонняя доска для рисования с набором фигурок на липучках, паззл-магнитики (по темам «Дорожное движение», «Мои игрушки»); развивающие игры и игрушки: доска магнитно-маркерная, набор «Магнитная азбука», «Магнитно-цифровой набор», «Часы», игры-панно «Лесные птицы», «Домашние птицы», настольно-печатные развивающие игры («Я и моя семья», «Я и моё тело», «Найди различия», «Назови одним словом», «Животные и птицы», «Цвет, форма, размер», «Времена года», «Семья»).

      Оснащение сенсорной комнаты: сухой бассейн; пуфик-кресло с гранулами; маты напольные и настенные; панно "Живая вода", "Бесконечность" (напольное); детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной; волшебная нить (с контроллером); звездная сеть (с контроллером); светильники "Переливающиеся цветы", "Пламя", "Фонтан света"; фонтан водный (настольный); аппарат "Горный воздух"; установка для ароматерапии; висящая система "Мелодичный звон"; музыкальный центр, набор CD-дисков для релаксации; зеркальный шар с приводом вращения, профессиональный источник света; прибор динамической заливки света «Плазма-250»; пучок фибероптических волокон «Звездный дождь»; сенсорная тропа; сухой дождь; увлажнитель воздуха; источник света для фибероптики - «Светлячок-5».

        Оснащение кабинета: Игровое пособие по методике Монтессори (комплект «Дидактические лабиринты», игровые панели «Шнуровка-вышивание», «Мольберт прозрачный», «Движение по прорези», «Божья коровка», «Сортировка «Ведерко», «Бабочка», «Кольцеброс», «Тактильные мешочки», «Мышь в сыре», «Охотник»; игра «Розовая башня», игра «Весовые таблички», «Вкладывающиеся коробочки» «Малышовая коричневая лестница», «Цветные цилиндры», «Круги, квадраты, треугольники», игра «Спускающийся человечек», набор для сортировки (раскладка бусин) в пробирки с подносом, игра «Тепловые таблички», игра «Доски для ощупывания», игра «Тактильная память» (мешочек)).
        Оснащение изостудии: интерактивная доска; ноутбук; проектор; изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки; скульптуры малых форм (глина, дерево), игрушки, муляжи; шкаф для методической литературы и пособий; столы и стулья для педагога и детей; мольберты; музыкальный центр; старинные русские народные предметы быта (люлька, прялка, русская печь с кухонной утварью скамейки, дорожки); хохломской стол и стулья.

        Оснащение методического кабинета: ноутбук; проектор; библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов; демонстрационный материал для занятий с детьми; иллюстративный материал; медиатека.

          Объекты для проведения практических занятий

          Оснащение сенсорной комнаты: сухой бассейн; пуфик-кресло с гранулами; маты напольные и настенные; панно "Живая вода", "Бесконечность" (напольное); детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной; волшебная нить (с контроллером); звездная сеть (с контроллером); светильники "Переливающиеся цветы", "Пламя", "Фонтан света"; фонтан водный (настольный); аппарат "Горный воздух"; установка для ароматерапии; висящая система "Мелодичный звон"; музыкальный центр, набор CD-дисков для релаксации; зеркальный шар с приводом вращения, профессиональный источник света; прибор динамической заливки света «Плазма-250»; пучок фибероптических волокон «Звездный дождь»; сенсорная тропа; сухой дождь; увлажнитель воздуха; источник света для фибероптики - «Светлячок-5».

            Оснащение кабинета: ноутбук; большое настенное зеркало; дополнительное освещение у зеркала; стол и стулья для логопеда/педагога-психолога и детей; шкаф для методической литературы, пособий; наборное полотно, фланелеграф; индивидуальные зеркала для детей; стимулирующие материалы для психолого-педагогических обследований участников образовательного процесса; игровой материал; развивающие игры.

            Оснащение кабинета: ноутбук; принтер; столы и стулья для логопеда/педагога-психолога и детей; шкаф для методической литературы, пособий; стимульные материалы для психолого-педагогических обследований участников образовательного процесса; программно-аппаратный комплекс «Колибри», «Колибри Лого»; игровой набор для раннего развития по методике Фребеля; развивающие игры «Воскобовича», игровое пособие по методике Монтессори (комплект «Дидактические лабиринты», игровые панели «Шнуровка-вышивание», «Мольберт прозрачный», «Движение по прорези», «Божья коровка», «Сортировка «Ведерко», «Бабочка», «Кольцеброс», «Тактильные мешочки», «Мышь в сыре», «Охотник»; игра «Розовая башня», игра «Весовые таблички», «Вкладывающиеся коробочки» «Малышовая коричневая лестница», «Цветные цилиндры», «Круги, квадраты, треугольники», игра «Спускающийся человечек», набор для сортировки (раскладка бусин) в пробирки с подносом, игра «Тепловые таблички», игра «Доски для ощупывания», игра «Тактильная память» (мешочек)). Сенсорный уголок: сухой бассейн с подсветкой, воздушно-пузырьковая колонна, сухой душ, фибероптическое волокно звездный дождь с источником света, комплект настенных и напольных матов, релаксационный пуф «Лягушка». Логопедический уголок: стол, большое зеркало, кушетка. Световые столы для рисования песком, песочной терапии. Настольно печатные развивающие игры.

              Оснащение музыкального зала: проектор; ноутбук; библиотека методической литературы, сборник нот; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; музыкальный центр; пианино; разнообразные музыкальные инструменты для детей; подборка аудио – и видеокассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские стульчики. Площадь: 89,4 кв.м.

                2 этаж. Площадь: 92 кв.м.
                В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города.
                Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал, ноутбук, аудиоаппаратура.

                В спортивном зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
                Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

                  Игровые спортивные площадки имеют специальное покрытие, установлены футбольные ворота, бумы, кольца для басктбола.

                    Оснащение кабинета: Игровое пособие по методике Монтессори (комплект «Дидактические лабиринты», игровые панели «Шнуровка-вышивание», «Мольберт прозрачный», «Движение по прорези», «Божья коровка», «Сортировка «Ведерко», «Бабочка», «Кольцеброс», «Тактильные мешочки», «Мышь в сыре», «Охотник»; игра «Розовая башня», игра «Весовые таблички», «Вкладывающиеся коробочки» «Малышовая коричневая лестница», «Цветные цилиндры», «Круги, квадраты, треугольники», игра «Спускающийся человечек», набор для сортировки (раскладка бусин) в пробирки с подносом, игра «Тепловые таблички», игра «Доски для ощупывания», игра «Тактильная память» (мешочек)).

                    Оснащение групповых комнат: ноутбуки; проектор; интерактивная доска, учебная доска, образовательная среда "Фиолетовый лес"(комплекты игр Воскобовича) настенный телевизор; детская мебель для практической деятельности; книжный уголок; уголок для изобразительной детской деятельности; наборы конструкторов "Полидрон", детские спортивные тренажёры, документкамера, стол для рисования песком, пособия для формирования сенсорных эталонов, методическое пособие "Познавайкин мир", "Читающая ручка ", резвивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением для детей с особыми образовательными потребностями "Тимокко", игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»; природный уголок и уголок по экспериментированию.

                      Объекты спорта

                      Оснащение спортивного зала: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; магнитофон; тренажеры; игровое оборудование; массажеры. Спортивный зал оборудован в достаточном количестве спортивным оборудованием для проведения образовательной деятельности по физическому развитию. Площадь: 55,3 кв.м.

                      1 этаж. Площадь: 54 кв.м.
                      В спортивном зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
                      Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

                      Библиотека

                      Уголки чтения во всех группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности (1 корпус, 2 корпус) с набором книг в соответствии с возрастом воспитанников, посещающих группу. Библиотечный фонд с набором детской художественной литературы в методических кабинетах (1 корпус, 2 корпус).

                      Средства обучения и воспитания

                      -

                      Условия питания обучающихся

                      Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

                      Организация питания в Учреждении осуществляется штатными работниками пищеблока Учреждения, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работ) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку  и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам, нормативам и требованиям к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Прием пищевых продуктов в учреждении осуществляется при наличии документов качества и безопасности.

                      Питание воспитанников осуществляется посредством реализации основного  (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании  (Приложения 6-13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

                      Питание организовано в соответствии с перспективным 4-х недельным меню, с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных групп и рекомендуемых среднесуточных наборов пищевой продукции для детей до 7-ми лет.

                      Для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано питание на основании и в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

                      Данные о воспитанниках с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

                      При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

                      Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой продукции.

                      Питание воспитанников осуществляется в группе, организовывается  воспитателем группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи и в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

                      Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

                      Организация питания находится под постоянным контролем администрации учреждения.

                      Условия охраны здоровья обучающихся

                      В дошкольном образовательном учреждении установлены: тревожная и пожарная сигнализации. Обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения круглосуточно осуществляет ЧОП на основании договора.

                      Доступ в здание детского сада осуществляется по домофону с видеонаблюдением и через пост охраны. Пост охраны оборудован системой экстренного вызова кнопкой тревожной сигнализации. В ДОУ разработан и утвержден Паспорт безопасности.

                      Доступ к информационным системам

                      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим сотрудникам и специалистам.

                      Электронные образовательные ресурсы

                      Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

                      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie